Данная модификация направлена 
на изменение геймплея в лучшую сторону путем улучшения интелекта игровых
 противников, усложнения игрового процесса, улучшение игровых аспектов и
 добавление новых возможностей. 
 В этой версии вы увидите: 
 
1)Новые продукты: 
 -Сухой паек СПП-5 
 -Сухой паек GDE-3 
 
-Минеральная вода "Источник" 
 -Минеральная вода "Волгоградская" 
 -Спортивный допинг 
 -Сигареты 
 -Консервы "Сардины" 
 
-Консервы "Орешек" 
 -Качественный хлеб 
 -Обеззараживающий набор 
 -Сухой паек СПП-5 
 -Сухой паек GDE-3  Все эти предметы можно 
купить у Сидоровича, Бармена, и у торовца "Свободы", а некоторые можно 
 подобрать с трупов. Само качество и цена предмета зависит от отношения 
Торговца к вам, и, конечно же, от интенсивности продвижения по сюжету. 
 2)Улучшен стелс: 
 - Нож. Увеличена дальность удара. 
 - 
Сталкеры. Уменьшен угол обзора, дальность обзора, зрение в темноте. 
 - Военные. Умньшен угол обзор и дальность обзора. 
 - Бандиты. 
Умньшен угол обзор и дальность обзора. 
 - Сталкерам, бандитам и 
военным отключены "глаза на затылке". 
 3)Добавлена возможность 
заплатить за проход через блокпост "долга" на свалке: 
 - добавлена 
возможность не выполняя ни одного квеста пройти на територию долга 
 -
 ворота теперь можно закрывать и открывать самому 
 4)Возвращены 
байки у костра. Переработана возможность того, что сталкер расскажет ту 
или иную историю. 
 5)Текстура напитка "Non Stop" заменена на 
текстуру напитка "S.T.A.L.K.E.R." 
 Также заменено описание и 
тестурка в инвентаре. 
 6)Пересмотренны характеристики всех 
артефактов. Теперь каждый артефакт имеет хорошую и плохую сторону, но 
это компенсируется другим артефактом. 
 Описание артефактов также 
изменено в сторону их новых характеристик. 
 7)Освещенность ночью 
снижена в 10 раз, добавлен плавный переход от яркого дня в темную ночь. 
 8)Длина луча фонарика теперь 40 метров, это сделано для лучшей 
видимости в темной ночи. 
 9)Добавлена возможность чинить стволы у
 Торговцев: 
 1. Починка стволов и брони у Сидоровича 
 2. Починка
 стволов и брони у Бармена 
 3. Починка стволов и брони у Сахарова 
 4. Починка стволов и брони у Скряги 
 5. Починка стволов и брони у 
Лидера 
 Про последнего немножечко ниже. 
 10)Теперь можно 
спокойно уйти от Сидоровича в самом начале игры: 
 - убран 
вступительный монолог Сидоровича 
 - дверь изначально открыта, вас 
никто не держит 
 - оружие теперь Волк не дает, оно дается игроку при
 первом обращении к Сидоровичу 
 - убран вопрос о том чтобы 
"полоскать вам мозги или нет" 
 - исправлена завязка скриптовых 
условий на "tutorial_wounded_start" 
 - задание очистить АТП отделено
 от задания с флешкой 
 11)Изменены отношения в Зоне: 
 - 
изменена система отношений группировок сталкеров (монолит, бандиты, 
военные и т.д.) друг к другу, что позволяет при некоторых условиях 
сделать члена группировки нейтралом или даже другом 
 - добалено 
небольшое изменение отношения группировки при изменении отношения к 
какому-то ее члену 
 - добавлена поправка в отношении на репутацию и 
ранг актера и персонажа 
 - введена возможность получать репутацию за
 помощь не только нейтралам и друзьям, но и врагам 
 - изменена 
система репутации 
 12)Теперь еда только утоляет голод, а не 
лечит! 
 Пересмотрены все характеристики продуктов - процент утоления
 голода зависит не только от цены, но и от редкости данного товара. 
 Новые продукты также подверглись перебалансировки. 
 13)Теперь 
бинты только останавливают кровотечение, а не лечят! 
 14)Аптечки 
распределены на три категории: 
 -Обычная аптечка. Лечит слабо. 
 
-Армейская аптечка. Лечит средне. 
 -Научная аптечка. Лечит хорошо, 
избавляет от радиации! 
 15)Теперь можно одеть костюм бандита и 
идти в их лагерь: они ничего вам не сделают! Правда потребуется время, 
чтобы они привыкли к вашему присутствию: 
 - исправлен баг с 
индикатором видимости 
 - враги больше не поднимают тревогу если 
видят вас издалека (но могут поднять тревогу если услышат ваши шаги) 
 - дружественные персонажи, ставшие враждебными из-за вашей одежды, 
теперь не остаются враждебными навсегда после сохранения/восстановления 
игры (не будет работать без se_stalker.script) 
 - дружественные 
сталкеры не сразу перестают стрелять после того как узнали ГГ (к 
сожалению из-за ограничений движка этот баг очень сложно устранить) 
 - возможен конфликт с сюжетными скриптами, устанавливающими отношение к
 ГГ (во время тестирования таких багов не замечено) 
 16)Аномалии 
стали менее заметные (но не невидимые!), заменены шейдеры трех облачных 
аномалийЮ убраны постэффекты. 
 Урон от попадания в аномалию отныне 
приводит к летальному исходу. 
 Иногда конечно может найтись слабая 
аномалия, но это очень редкий случай. 
 Вы удивитесь, но процент 
использывания болтов в игре возрастает примерно в два раза! 
 
17)Повышена вероятность нахождение в тайнике полезных вещей! 
 Теперь
 наконец-то можно найти в тайнике артефакты, броню и/или оружие! В 
некоторых тайниках лежат уникальные предметы. 
 Сама вероятность 
выдачи тайника исправлена до более реальных критерий. 
 Также 
исправленна ошибка, когда один и тот же тайник выдавался несколько раз. 
 18)Увеличино здоровье и сила всех монстров. 
 Теперь, к примеру, 
стая собак, может легко загрызть ГГ насмерть! 
 Но и поведение у них 
не бесшабашное - если собака одиночка, то она не побоится ГГ, а вот пес 
из стаи, оставшись один, убежит, поджав хвост. 
 19)Повышенна 
меткость, здоровье и сила NPC. 
 Теперь, к примеру, напав на легрь 
бандитов вас быстро и слаженно вынесут в голову, но об этом ниже. 
 20)Потребность в еде приближена к реальной, то есть кушать хочется 
примерно 2-3 раза в сутки. 
 21)Поведение камеры ГГ приближенно к 
реальному. 
 22)Увеличенно количество крови, заменены ее текстуры.
 
 Параметры кровотечения приближенны к реальным настолько, насколько
 это вообще возможно. 
 23)Добавленна возможность активировать 
артефакты: 
 Для этого необходимо положить артефакт в слот пистолета,
 
 достать его как пистолет и зажать левую кнопку мыши. 
 Через 
некоторое время артефакт активируется, создав временную аномалию. 
 
Срок действия таких аномалий ~1 минута. 
 У каждой аномалии отдельный
 артефакт, есть анимация и 3D моделька. 
 24)Добавлены 4 
детектора: 
 - Детектор аномалий "ДА-1" 
 - Детектор аномалий 
"ДА-2" 
 - Детектор сталкера 
 - Детектор аномалий "RG-70" 
 
Детекторы разбиты по группам, у них свое описание и иконки в инвентаре. 
 25)Добавлен спальный мешок, и, соответственно, возможность сна. 
 У 
спального мешка своя иконка в инвентаре и свое описание. 
 
26)Выброс: 
 Добавлен Выброс раз в 24 часа, во время Выброса NPC 
прячутся в укрытия. Сами укрытия разбросанный по всем локациям. 
 
Выброс бывает двух типов: 
 первый тип - реальный Выброс. Он влияет 
на поведение NPC и состояние ГГ и монстров. 
 второй тип - ложный 
Выброс. Он никак не влияет на живность Зоны, но отличить рельный Выброс 
от ложного очень-очень непросто. 
 Также сила Выброса зависит от 
местонахождения ГГ к ЧАЭС. 
 27)Пси-зоны: 
 На всех локация 
появились пси-зоны. Находясь в них, ГГ начинает бредить и получает дозу 
пси-излучения. 
 Долгое нахождение в таком месте не рекомендуется - 
вероятность смерти ГГ повышается достаточно быстро. 
 
28)Перебалансированно отношение монстров друг к другу, а именно: 
 - 
Кровососы враждуют со всеми живыми существами 
 - Собаки и 
псевдособаки охотятся на кабанов и плотей 
 - Зомби ненавидят 
снорков, а те отвечают им взаимностью 
 - Псевдогигант опасен для 
всех животных 
 - Тушканы, а особенно в стае, нападают на всех живых 
существ 
 - Увеличена агрессивность кабанов и плотей по отношению к 
остальным 
 29)Переписаны все диалоги в ветке "Что можешь 
интересного рассказать?" 
 Теперь их более интересно читать, 
некоторые высказывания переплитаются с событиями книг по игре. 
 
(Если кто незнает, то книги следующие: "Дезертир", "Дом на болоте", 
"Зона поражения" и сборник "Тени Ченобыля".) 
 30)Расширенно 
колличество диалогов на локации Кордон. Для каждого NPC придуман свой 
уникальный диалог. 
 Читая внимательно, можно откопать интересную 
информацию о каком-нибудь схроне или месте, которое следовало бы 
посетить. 
 Всего добавленно три ветки диалогов. 
 31)Изменена 
ситема гулагов, теперь некоторые NPC могут уйти по своим делам. 
 
Монстры охотятся друг на друга и нападают на лагеря сталкеров. Это 
совершенно рандомный элемент. 
 Во избежание вылетов и лагов, гулаги 
изменены не везде и не затрагивают квестовых и сюжетных персонажей. 
 32)Новая, темная и мрачная погода, так недостающая Зоне. 
 33) 
Много графических изменений: 
 - поправленны шейдеры, отображение 
теней и качество обработки поверхностей 
 - добавленны такие 
современные эффекты, как Parallax Mapping, Relief Mapping, Interval 
Mapping 
 - эффекты Bloom, Blur и Glow 
 - общая оптимизация игры 
на 10-15% 
 34)Полностью переработано главное меню игры: 
 1. 
Новая картинка переднего плана 
 2. Новый задний план. Теперь там 
изображен Кордон. 
 3. Атмосферный трек в главном меню. 
 
35)Медицина Зоны: 
 Добавлена возможность влиять на характеристики ГГ
 путем введения в организм инородных веществ. 
 Всего в этой версии 
добавленно три вакцины, с описанием и эффектами, соответсвенно. 
 
36)Добавлен "Ремонтный Набор"; 
 Данная вещица позволяет чинить 
оружие и броню прямо на поле боя, или в любой другой обстановке. 
 
Также у него свое описание, 3D моделька иконка в инвенторе. 
 
"Ремонтный Набор" можно найти у сталкеров, так что дерзайте! 
 
37)Добавлена "Сумка для артефактов": 
 Поскольку все характеристики 
артефактов пересмотренны и их ношение на поясе приводит у летальному 
исходу, решено было сделать данный предмет. 
 Сумка позволяет носить 
артефакты на поясе с мешьшим уроном, нежели без нее. Но не надейтесь, 
что она полностью заглушит радиацию - Меченый далеко не терминатор. 
 38)Заменены текстуры некоторых сталкеров. Теперь их одежда больше 
подходит под антураж Зоны. 
 39)Изменен интелект противников: 
 - поведение NPC приближенно к реальным параметрам, то есть если вы 
напали на них, то они в первую очередь разбегутся, потом немного 
оклемаются, а затем слаженно пойдут в бой. Если же они заранее узнают о 
вашем присутствии, то подготовятся, и будут вас ждать. 
 - добавленно
 что-то наподобии мини-игры "Прятки со смертью". К примеру, в лагере 
остался один бандит, и вам надо его убить, а ему соответственно убить 
вас. Вы можете искать друг друга а протяжении нескольких минут, и 
результат совершенно непредсказуем. 
 - NPC обходят аномалии 
стороной, но если аномалию они не увидят, то будут кидать в нее болты. 
 - обнаружив игрока, враждебный сталкер переходит в режим боя и тушит 
свой фонарик; если игрок скрывается от сталкера - тот переходит в режим 
поиска и включает фонарик 
 - сталкеры подбирают интересующие их 
предметы, еду и оружие 
 - перебалансированно значение паники, к 
примеру если побежать на врага с ножом и близко к нему подойти, то он 
запаникует и попытается убежать 
 40)Заменены текстуры у Снорка и 
Псевдогиганта. 
 41)Полностью пересмотренна группировка Ученых. 
 Теперь это своеобразный аналог Clear Sky, с хорошим вооружением и новой
 броней. 
 42)Полностью пересмотренна группировка Наемников. 
 
Теперь они одеты в серый камуфляж, их труднее заметить. 
 
43)Добавлен новый торговец - Лидер: 
 Недавно прочитал на форуме, что
 в игре нехватает торговца в Припяти. Мы исправляем эту ошибку. 
 У 
торговца можно починить оружие и броню, а также купить или продать 
какой-нибудь ценный товар. 
 44)Добавлен Фриплей (Freeplay): 
 
Теперь появилась возможность играть даже после окончания игры, но только
 после выбора правильной концовки. 
 Правда уйти с ЧАЭС нереально - 
нету точек перехода. Будет исправлено в следующей версии. 
 
45)Добавлена мина, и возможность минирования, соответственно. 
 
Данное оружие было сделано специально для квестов по убийству персонажей
 сталкеров или других группировок. 
 Теперь, убивая к примеру 
сталкера для квеста, не меняется отношение группировки к ГГ. 
 Также у
 мины своя 3D моделька и иконка в инвенторе. 
 46)Новые текстуры 
деревьев, растений и травы - теперь в Зоне действительно осеннее 
настроение. 
 Также замечу, что текстуры не очень яркие, и глаза не 
режут. 
 47)Пересмотрена структура ПДА (PDA): 
 - изменена 
анимация 
 - заменена текстура 
 48)Вступление в Долг и Свободу
 путем выполнения серии квестов. 
 49)Расширенна торговля с NPC: 
 - NPC покупают только интересующие их товары 
 - теперь можно 
меняться с NPC предметами, колличество и ценность предмета играет 
большое значение 
 - расширенно количество предметов, продаваемыми 
сталкерами 
 50)Добавлена возможность ставить апгрейт на оружие 
(прицел, подствольник и т.п.) 
 Пересмотренны многие параметры пушек,
 что сказывается на их выборе. 
 то есть одни пушки отвечают 
потребностям одних игроков, а другие, соответственно, других. 
 Это 
сильно сказывается на выборе оружия игроком, повышая вероятность выбора 
оружия и "подгонку" его под себя. 
 51)Теперь при обыске NPC не 
стоит надеяться на крупную наживу - вещей у них немного. 
 Это 
сделано для того, чтобы повысить интерес к нахождению артефактов и 
поиску тайников. 
 52)Добавленна линейка костюмов с противогазами.
 Противогаз влияет на защиту от радиации. 
 Также восстановленны все 
старые костюмы, такие как плащ бандита и желтый экзоскелет Свободы. 
 53)Понижена вероятность появления артефактов в слабых аномалиях. 
Перебалансированны все аномалии, теперь некоторые из них рождают не 
только базовые артефакты, но и "пустышки" - артефакты без свойств. Может
 попасться аномалия, нерождающая артефактов вообще, а может 
аномалия-"клондайк", рождающая кучу артефактов. 
 Бывают аномалии 
трех типов: 
 1. Слабые аномалии - рождают очень мало артефактов, в 
основном рождают "пустышки". 
 2. Средние аномалии - рождают мало 
артефактов, но вероятность появления "пустышек" резко понижается. 
 
3. Сильные аномалии - рождает средние артефакты, "пустышек" почти нет. 
 54)Прочие мелкие изменения: 
 1. Монстры едят представителей своего 
класса. 
 2. Добавляет возможность перетаскивать руками некоторые 
предметы, на манер Half-Life 2. Технология перетаскивания предметов 
такая же как и трупов, разница лишь в том, что надпись о том что предмет
 доступен для переноски не появляется. 
 3. Изменена картинка 
Меченого. Теперь он больше похож на игровой прототип. 
 4. Рост ГГ 
увеличен, уменьшено время восстановления силы и коэффицент бега. 
 5.
 Увеличено время на квесты. 
 6. Повышено время действия алкоголя, 
заменены постэффекты. 
 7. Правка баланса игры, то есть ни один новый
 предмет не портит баланс. 
 8. Убран прицел с экрана. Теперь играть 
стало значительно интересней. 
 9. За приставания к сталкерам с 
поднятым оружием теперь можно получить по физиономии. 
 10. Изменена 
анимация болта, исправлено его отображение на экране. Те же операции 
проделались и с ножом. 
 11. Добавлена дымовая граната у всех 
торговцев. 
 12. Теперь у трупов мутантов всегда можно при обыске 
взять часть тела, что добавляет реализма. Но части мутантов стоят в 5 
раз дешевле. 
 13. Также части мутантов можно вполне сносно есть. 
Характеристики у каждой части монстра разные. 
 14. Изменено время 
респауна врагов 20-40 часов игрового времени. 
 15. Убраны красные 
точки с радара. 
 55)То, что я забыл. 
 Тут об установки 
модификации. Мы сделали удобный инсталятор, поэтому установка мода не 
должна отнять очень много времени: 
 1. Укажите корневой каталог с 
игрой, к примеру C:\Games\GSC World Publishing\S.T.A.L.K.E.R\. 
 2. 
После полной установки модификации проследуйте к выбранной вами 
директории, и распакуйте артив gamedata.7z 
 Он автоматически создаст
 там папку gamedata. 
 3. Обязательно проверьте правильность 
директории и наличие папки, иначе модификация может не заработать! 
 
4. Собственно это все. Играйте!
Интернет-магазин  косметики для загара в солярии и на 
солнце, а также другие средства, способствующие приобретению ровного 
загара и красивой кожи.