Антон Логвинов поделился своей точкой зрения с редакторами сайта gsc-fan.com
относительно туманной ситуации вокруг компании GSC Game World, её
проекта S.T.A.L.K.E.R. 2 и прокомментировал слухи, активно
распространившиеся по Интернету на эту тему.
Подготовлено Андрияшем Козловским и Вячеславом Мурыгиным: GSC-Fan.Com:
Антон, все фаны вот уже на протяжении более месяца находятся в ожидании
официального заявления Сергея Григоровича о судьбе GSC Game World. Что
могло стать причиной такой долгой задержки с ответом, как считаете?
Антон Логвинов: Очевидно, что дело в неопределенности ситуации.
GSC-Fan.Com:
Сейчас в Интернете активно муссируются самые различные версии того, что
заставило Григоровича прекратить деятельность GSC (своеобразная
PR-кампания, конфликт внутри команды разработчиков, заинтересованность
силовых структур, равнодушное отношение Григоровича к геймдеву как к
средству заработка и прочее). А на Ваш взгляд, какая из этих версий
звучит наиболее правдоподобно и логично?
Антон Логвинов: Вот я
думаю, что бы я делал на месте Сергея. У меня есть накопленный капитал,
популярный франчайз и далеко ушедшая вперед игровая индустрия. Есть
понимание того, что разработка новой игры на мировом уровне потребует
беспредельных вложений и нет уверенности, что все получится и хотя бы
отобьет расходы. Есть только команда, которая ежемесячно съедает
накопленный капитал. Самое рациональное – отказаться от самостоятельного
финансирования. Сколько я знаю Сергея, он всегда казался мне крайне
умным и прагматичным человеком, который умеет смотреть вперед. Не думаю,
что он не взвесил все "за" и "против", принимая решение. Кроме того, мы
еще не знаем окончательного вердикта. Точно знаю, что он искренне хотел
развить бренд S.T.A.L.K.E.R. в нечто большее и лично занимался,
например, линейкой одежды и всячески пытался продвинуть идею кино. Также
Сергей всегда был идейным – он сам добился успеха и всегда хотел
показать более младшему поколению, что занимаясь играми, можно его
добиться. Возможно, сдался, но его можно понять – он в бизнесе уже много
лет, а GSC по-прежнему компания штучных продуктов. Мне бы, как
руководителю, на этом этапе уже не было бы интересно делать одну хорошую
игру. Компания либо развивается, либо закрывается или поглощается –
закон бизнеса. У меня сейчас примерно те же мысли в отношении себя.
Пытаюсь развиться.
GSC-Fan.Com: Есть мнение, что решение о
закрытии компании назревало уже давно. Можете с этим согласиться?
Всё-таки как-то совсем неожиданными показались такие пессимистичные
новости, когда Сергей Григорович участвовал в различных
онлайн-конференциях, разработка S.T.A.L.K.E.R. 2 шла полным ходом, и
развивались остальные ветви франчайза.
Антон Логвинов: Я тоже не
ожидал, но разработка S.T.A.L.K.E.R. 2 никогда не шла полным ходом. Это
была скорее начальная стадия – писался движок, потихоньку рисовались
модельки.
GSC-Fan.Com: По слухам, поиск стороннего спонсирования
для второго S.T.A.L.K.E.R. затруднён тем, что постапокалиптический
проект восточноевропейского происхождения просто никого не интересует.
Как думаете, найдётся ли для команды S.T.A.L.K.E.R. 2 такой инвестор,
который согласится вложить деньги в дальнейшую разработку?
Антон
Логвинов: Я думаю, есть сомнения в том, что команда может создать
современную игру – вылизанную, отлично работающую на консолях. Ну, и
опять же, усугубляется все тем, что разработка игры с такой навороченной
концепцией очень затратное мероприятие. Оригинальный S.T.A.L.K.E.R.
сделал больше полутора миллионов, у адд-онов тоже хорошие показатели,
кроме того постапокалиптические игры в моде – не думаю, что кто-то не
верит в сам франчайз. Думаю, не верят, что новую игру можно сделать
качественно и вовремя. И кто бы верил, вспоминая опыт THQ. С другой
стороны, 4А Games показали, что все возможно. Правда, у них и концепция
попроще.
GSC-Fan.Com: Андрей Левицкий (он же Илья Новак,
сценарист некоторых игр GSC и писатель-фантаст) обнародовал информацию о
том, что коллектив GSC работает над демкой S.T.A.L.K.E.R. 2 на
CryEngine2. Есть ли смысл в таком радикальном переходе на другой движок и
зачем? Есть ли для этого слуха веские основания?
Антон Логвинов:
Мы опять отправляемся к той же теме – возможности создать современную
игру в разумные сроки, которая везде бы работала. Создавать демку на CE
довольно безопасно – SDK сейчас бесплатна для энтузиастов и при
получении финансирования все легко можно перевести на коммерческий CE3. В
общем, не хотел бы гадать, но шаг кажется логичным. Кроме того, СЕ из
всех движков в наибольшей степени отвечает тому, что нужно для
S.T.A.L.K.E.R.
GSC-Fan.Com: В своем блоге Вы писали, что под iPad
делались "Казаки", но из-за проблем с движком от идеи отказались. А вот
если бы был проект "того самого S.T.A.L.K.E.R." (то есть со
старым-добрым дизайном, вырезанными локациями, монстрами и прочими
фичами) под iPhone и iPad, это имело бы перспективу?
Антон
Логвинов: Не думаю, что оригинальный S.T.A.L.K.E.R. можно портировать
хоть куда-то. Эта игра писалась самыми разными людьми, которые давно не
работают в GSC. Собственно, потому он никогда и не появился на консолях.
Насколько я знаю, игру пытались отдать сторонним командам на
портирование, но те только развели руками. |