Модификации для серий игр S.T.A.L.K.E.R
Меню сайта
Мини-чат
Календарь
«  Март 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Наш опрос
Для чего создают игры GSC ?
Всего ответов: 3118
Реклама
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Главная » 2011 » Март » 30 » Фильм о Чернобыле «В субботу» в российском прокате
14:24
Фильм о Чернобыле «В субботу» в российском прокате

 


26 апреля 1986-го года — первый день после аварии на Чернобыльской АЭС. Суббота «незнания». Суббота, когда жизнь нельзя отменить, когда девушки надевают выходные туфли на каблуках — потому что суббота — выходной день. События фильма разворачиваются в первые 24 часа с момента аварии. Главный герой картины становится невольным свидетелем катастрофы. Случайно он узнает всю правду о трагедии и оказывается перед моральным выбором: спасти людей или выполнить приказ «сверху» и не сеять панику.

 


Описание:

Второй режиссерский опыт знаменитого сценариста Александра Миндадзе, фильм "В субботу", дебютировавший на Берлинском кинофестивале, выходит в российский прокат в четверг. А так же многие другие российские фильмы онлайн, на отличном сайте portal-kino.com. 

"В субботу" - это один день из жизни Валеры Кабыша, мелкого партийного работника в городе Припять - его сыграл известный по "Стилягам" Антон Шагин. По стечению обстоятельств Валера узнает о взрыве реактора в четвертом блоке атомной станции и пытается бежать, захватив бывшую любовницу. Волею случая он оказывается на свадьбе, где встречается с бывшими друзьями - ресторанными музыкантами. После нескольких часов бессмысленного русского пьянства и выяснения отношений герои, пропустив поезд и успев, скорее всего, поймать смертельную дозу радиации, наконец-то оказываются на катере, плывущем по речке Припять подальше от смертоносных руин.

"Когда мы снимали фильм, то не думали делать глобальную историю, блокбастер, и не собирались разбираться в том, кто нажал не ту кнопку. Мы снимали о человеке, который пытается бежать, а бежать не может, то есть об отношении к жизни на фоне катаклизма. О том состоянии, про которое Бунин говорил, что никто как мы не упивается собственной гибельностью", - рассказал Миндадзе, представляя свою картину в петербургском клубе "Порядок слов", сообщает РИА Новости.

Его оператором был Олег Муту, звезда румынской "новой волны", человек, снявший "4 месяца, 3 недели и 2 дня" Кристиана Мунджу и "Счастье мое" Сергея Лозницы. Как пояснил Миндадзе, съемки с ручной камеры и документальная стилистика были выбраны ими после долгих проб и попыток снять фильм в более традиционной манере, которая в данном случае "не работала".

Миндадзе подчеркивает, что его картина - скорее о свадьбе, чем о чернобыльской катастрофе, и ни в коей мере не пророчество: она не предрекала катастрофу на японской атомной станции "Фукусима", а была "метафорой, которую породила его собственная жизнь". В его биографии, в частности, были съемки "Плюмбума" в Минске, когда он стоял на крыше здания и наблюдал за радиоактивными облаками, движущимися со стороны Чернобыля.

"Впадать в гипноз перед лицом опасности - это свойство человека. А оно в свою очередь помножено на особенность наших соотечественников, которые прожили весь двадцатый век у своего рода реактора, пережив революцию, 37-й год и отечественную войну", - отметил Миндадзе.

Александр Миндадзе получил известность прежде всего как соавтор Вадима Абдрашитова: вместе они сделали такие картины как "Слово для защиты", "Поворот", "Охота на лис", "Остановился поезд", "Парад планет", "Плюмбум, или Опасная игра", "Слуга", "Армавир", "Пьеса для пассажира", "Время танцора", "Магнитные бури".

Его режиссерским дебютом стал показанный на кинофестивале в Венеции "Отрыв" (2007).

Фильм "В субботу" не встретил понимания на Берлинском кинофестивале - как утверждает сам Миндадзе, оттого что столкнулся с "фестивальной публикой, которая прибегает с опозданием на полчаса и убегает на следующий показ, не дождавшись титров", - но получил восторженные отзывы российских критиков.

 


Трейлер:

 

 
Кадры:

 

 

 
 

 

 

Рецензии на фильм:

 

 
Innocent Saturday

Вот уже второй год подряд представители российского кинематографа активно штурмуют международный Берлинский фестиваль. Но если прошлогодний киноэкскурс Попогребского с фильмом «Как я провел этим летом» в необычайную по красоте Чукотку стал триумфальным, то в нынешнем году вторая режиссерская работа известного сценариста Александра Миндадзе «В субботу» была встречена иностранным жюри насторожено, на что есть свои причины.

В центре событий фильма провинциальный партийный работник Валерка (Антон Шагин) в начале своей карьеры, который волей случая оказался свидетелем разрушения четвертого энергоблока Чернобыльской АЭС. Связанный обязательствами сохранять молчание о крушение целого блока и распространении радиации по близлежащим районам, дабы не сеять панического настроения среди населения, Валик решает побыстрее покинуть родные края, прихватив с собой лишь девушку (Светлана Смирнова-Марцинкевич), тем самым приобщив ее к государственной тайне. Однако нелепая череда непредвиденных событий заставляет продлить на один день пребывание в городе смерти…

1:24 ночи, 26 апреля, 1986 год. На атомной электростанции неподалеку от образцового советского города Припять происходит авария. Стронций витает в воздухе, графит уютно расположился на земле, а во рту уже чувствуется металлический привкус. Но тем временем высшие власти из-за непонимания сути и масштабности катастрофы приказали местному руководству не объявлять ни городу, ни стране о надвигающейся угрозе, погрузив еще на сутки ни о чем не подозревающих жителей Припяти в стадию усиленного выброса радиации в атмосферу. Оказавшись на поводке у Москвы, этот небольшой населенный пункт был обречен превратиться в новую Хиросиму.

Первые 20 минут фильма начинаются с непрерывной беготни главного героя с демоническим взглядом, наполненным страхом и тревогой. Ручная камера оператора Олега Муту постоянно находится сзади Валерки, да так близко, что не перестает напоминать о надвигающейся угрозе, максимально передавая изображение глобального бедствия глазами героя. Нервно развивающееся красное пламя над реактором интенсивно коррелирует с взрывоопасным настроением героя, заставляя зрителя ощутить на собственной шкуре, каково это быть облученным. А после того, как выясняется, что паспорт девушки Валика заложен в местном ресторане для выступления на свадьбе и они не могут сразу же уехать из города, интерес к фильму начинает пропадать, а оставшиеся 80 минут фильма превращаются в небезызвестных «Стиляг». Пьяные драки, жадность до денег, угарные танцы и, конечно же, разговоры по душам после всех этих разборок, в очередной раз доказывают, что русская свадьба самая бессмысленная и беспощадная в мире. Ну, и огромное количество бесполезных сцен, не несущих в себе никакой смысловой нагрузки, тоже не добавляет позитивных эмоций.

«В субботу» — это кино все же не о Чернобыле, а о стойкости русского характера. Герой Антона Шагина, которого стоит особенно выделить из актерского ансамбля за уверенное исполнение и эмоциональность своего персонажа Валерки, бежит от катастрофы, но не убегает, т. к не может сдвинуться с места, продолжая радоваться простым вещам в танце со смертью. Судя по всему, режиссер Александр Миндадзе не собирался выяснять кто же виноват в этой ужасной трагедии или показывать нам красивую историю любви на фоне радиоактивного катаклизма, а хотел обратить внимание на то, что даже при смертельной угрозе невозможно бежать от себя, собственной жизни и предначертанной судьбы.

 


Тип рецензии: субъективная

Когда началась так называемая новая волна в музыке так в 70-х годах, то многие песни были посвящаны страху перед ядерным оружием, перед атомом, перед тем, что в один миг может уничтожить целый мегаполис. К примеру, песня Frankie Goes to Hollywood — Two tribes. Страх перед атомом, даже если перед ним ставили прилагательное «мирный» всё равно присутствовал в человеке, и никто не хотел снова увидеть «Хиросиму и Нагасаки». Но со временем люди привыкли к тому, что атомные электростанции повсюду, что атом действительно может быть мирным, так бояться нечего. Рядом с крупными городами строили разные АЭС, к примеру, хоть та АЭС, которая около (ну относительно) моего дома — Ленинградская. Именно из-за привыкания к атому многие герои фильма, как и реальные люди, с которых герои были сделаны, долго не могли поверить, что реактор взорвался.

В ту субботу должны были быть 26 свадеб. Солнечный день, зелёная трава, голубое небо — «what a wonderful world». Мы как раз будем присутствовать на одной из свадеб, куда попадает герой Антона Шагина по имени Валера, или в определённых кругах — Джонни. И дальше практически всё действие фильма происходит на этой свадьбе, где наш Джонни Браво умудряется, и подраться, и напиться и даже поссорится — помирится и снова поссорится со своей девушкой.

Фильм очень странный. Очень раздражает ручная камера, которая не делает нас участниками событий, и одновременно не делает и их зрителем (нам навязывают кадр, мы не можем выбирать, мы не можем жить в этом пространстве, а должны более минуты смотреть на лицо Шагина). Камера дистанцирует нас со всем происходящим и в итоге мы сидим, пытаясь понять для чего это сделано, но ответа так и не находим. Оператор Олег Муту, которого многие знают по фильму «4 месяца, 3 недели и 2 дня» в этот раз выбирает рискованную дорожку, которая либо даст бурные овации, либо всплеск негодования. В моём случае получился всплеск.

Придаёт некую странность фильму то, что мы зрители знаем о том масштабе, который причинит взрыв, а герои нет. Нам по-своему их жалко, мы хотим, чтобы они спаслись, чтобы успели сесть на последний поезд. Но вообще, если честно, нужно ли это бегство? Ведь герой тогда бежал бы не от смерти, а от жизни, которая как раз и бурлила в субботу в этом будущем городе-призраке. Там друзья, там девушка, там веселье, а зачем бежать от жизни, которая настолько прекрасна?

И вот здесь вообще хочется сказать, что это один из первых за долгое время фильмов «made in Russia», который просто пышет жизнью, в котором чувствуется драйв, энергия, страсть и любовь. Это живой фильм, пусть и на фоне таких страшных событий. А то посмотрите, выходят всякие «Кочегары», «Овсянки», да хоть тот же «Край» — везде кто-то умирает, кому-то не везёт, девушки падают не в лес, а в реку, которая в двух километрах, медведи весят на паровозах, а якуты учатся убивать подручными средствами. Возможно, Александр Миндадзе сможет подтолкнуть продюсеров и режиссеров снимать кино о хорошей жизни, о веселье, о счастье. А то, простите, чернуху можно и на РЕН-ТВ увидеть, зачем ходить в кино?

Фильм, конечно же, не о Чернобыле, а о людях, которые попали в эту ситуацию, которые встают перед выбором — жизнь или смерть, выбирая жизнь, но оставаясь при этом в городе. Хороший фильм, многослойный, а самое главное не оставляющий никого равнодушным.
Просмотров: 1460 | Добавил: Ssnork | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 monolito-s  
0
biggrin

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа



СТАЛКЕР!
Я всегда рад видеть
еще одну живую душу!
Но я незнаю кто ты?
Регистрация
Вход!

---


English version


Список Сталкеров
Поиск
Последние файлы
Друзья
Все баннеры
Баннерообмен
Наш Банер
Мы будем очень благодарны
если вы разместите нашу
кнопку у себя на сайте!

S.T.A.L.K.E.R-modi




Авторское право на игру и использованные в ней материалы принадлежат GSC Game World. Любое использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации. Powered by Ssnork © (2010-2020).