Модификации для серий игр S.T.A.L.K.E.R
Меню сайта
Мини-чат
Календарь
«  Апрель 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Наш опрос
когда выйдет сталкер 2?
Всего ответов: 3025
Реклама
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Главная » 2011 » Апрель » 7 » Гравицкий и Палий, интервью.
18:12
Гравицкий и Палий, интервью.


GSC-Fan.com: Добрый день, Алексей! Ваше интересное соавторство с Сергеем Палием вылилось в новую книгу литературного проекта S.T.A.L.K.E.R. – "Аномальные каникулы". Не жалеете о содеянном? Не возникало ли между вами противоречий или моментов, когда вы с чем-то не были согласны с Сергеем? Как решали такие проблемы?
Алексей Гравицкий: Не жалею ни разу. Это один из немногих вариантов соавторства, который очень хорошо и удачно лег, то есть было полное взаимопонимание. А в соавторстве я очень много работал в своей жизни, и в литературе, и в кино. Какие-то противоречия, конечно, возникали. Проблемы решались очень просто: куча трехэтажного мата в одну сторону, куча трехэтажного мата в другую, – и все нормально. Всегда находился компромисс: что-то убивалось, что-то оставалось как есть.
GSC-Fan.com: Как вы охарактеризуете своего коллегу по цеху и соавтора по "Каникулам"?
Алексей Гравицкий: Рубаха-парень Это человек, безусловно, талантливый, задорный, с яркой харизмой. "Задорный" – хорошее слово, оно многое объясняет. Ему бодро и весело жить, бодро и весело писать, и с ним всё получается бодро и весело.

Алексей Гравицкий и Сергей Палий
GSC-Fan.com: Для вас работа над "Аномальными каникулами" отличалась ли от предыдущих ваших произведений в S.T.A.L.K.E.R. ("В зоне тумана", "Зачистка"), кроме того, что деятельность имела совместный характер?

Алексей Гравицкий: Скажем так: когда мы брались за этот проект с Сергеем, мы делали книгу совершенно другого характера. Это, на самом деле, не S.T.A.L.K.E.R., я бы сказал, что это "анти-S.T.A.L.K.E.R." Да, это тот же сеттинг, знакомые реалии, но эта книга не имеет ничего общего ни с книгами Гравицкого, ни с книгами Палия. Абсолютно ничего общего. Это роман совсем другой категории и другого уровня. Он отличается всем
GSC-Fan.com: Просто роман вписан в сеттинг?
Алексей Гравицкий: Да. Но, собственно говоря, "Бумеранг" и "Монохром" Сергея – это книги, которые он писал так, как хотел, вписывая сюжеты, как мне кажется, в реалии сеттинга. "В зоне тумана" и "Зачистку" я делал таким же образом. Мы вроде бы по отдельности не фальшивили.
GSC-Fan.com: Из имеющихся фактов известно, что одну из глав "Каникул" вы написали, находясь в Шарм-эль-Шейхе. Для вас не имеет принципиального значения то, где вы занимаетесь творчеством?

Алексей Гравицкий: В Шарм-эль-Шейхе я вроде как был в отпуске, но так как сроки "горели", работать все равно было нужно. Я тихо-мирно отправлял жену с ребенком на пляж и садился за компьютер и точно так же работал. Работа – она везде, она постоянна. В работе писателя главным инструментом является в первую очередь голова, мозги. Мозги не отключаются никогда. По большому счету, отключить их можно либо очень крепкой жизненной проблемой, какой-то очень нехорошей ситуацией (чего не надо), либо ударной дозой алкоголя, после которой можно несколько суток не работать просто потому, что сначала ты в хлам пьян, потом ты жутко болеешь. Других вариантов отключить этот рабочий инструмент я, в общем-то, не знаю. Поэтому даже если ты не сидишь за компьютером, не пишешь, ни цокаешь по клавишам, ты все равно работаешь – голова работает. Приходят какие-то идеи, какие-то мысли, все равно все это волей-неволей крутится.

GSC-Fan.com: Герои "Аномальных каникул" – забредшие в Зону подростки, представители юного поколения…
Сергей Палий: Совершенно не так, сразу скажу. Я сразу осажу тебя. Это совсем не так. Совсем другие люди.
"Аномальные каникулы" – это нечто иное. Вообще.
Алексей Гравицкий: Это подростки, но не забредшие в Зону. Они не искали там артефактов, они не искали там возможностей самореализации, они не бежали туда от внешнего мира. У них была своя цель, которая никаким образом вообще не пересекается со всеми возможными целями, использованными в сеттинге. Это совершенно самостоятельная история, она, на самом деле, исключительная и не имеет ничего общего с теми пятьюдесятью книжками, вышедшими в серии S.T.A.L.K.E.R. Я могу сейчас, не знаю, сильно шваркнуть пяткой в грудь, но, по-моему, мы коснулись темы, не затрагиваемой в рамках серии еще никем.

GSC-Fan.com: Хорошо, я тогда отрекусь от своих слов и неправильной формулировки Спрошу следующее. Образы героев рождались у вас налету, или они уже были сформированы у вас заранее? Есть ли среди них такие, которые вызывают у вас антипатию и, наоборот, глубоко вам милы?
Алексей Гравицкий: Персонажи не рождались на лету и не были подготовлены заранее. Заранее была подготовлена основная идея. Персонажи прорабатывались серьезно, вдумчиво. Если я не прав, Сергей меня поправит. Милы, симпатичны или антипатию вызывают…
Сергей Палий: Ни в коем случае. Никаких "милы".
Алексей Гравицкий: Это живые люди, с которыми мы какое-то время жили бок о бок. Симпатии, антипатии здесь совершенно ни при чем.
GSC-Fan.com: Каких читательских отзывов и реакцию, произведенную "Аномальными каникулами", вы с Сергеем ждете? О чем смогут задуматься читатели после ознакомления с книгой? Собственно, какой основной посыл несет в себе роман для аудитории серии S.T.A.L.K.E.R.?
Алексей Гравицкий: Я не буду говорить, о чем смогут задуматься читатели – зачем раскрывать карты раньше времени? Задуматься, надеюсь, они смогут. Честно говоря, я подозреваю, что широкая аудитория…
GSC-Fan.com: Будет недовольна?
Алексей Гравицкий: Нет, я не скажу, что она будет недовольна. Но я более чем на девяносто процентов уверен, что та тусовка, которая сложилась в сети, воспримет этот роман абсолютно неоднозначно.
Сергей Палий: Я скажу совсем иначе.
Алексей Гравицкий: Сережа ждет кучи говна
Сергей Палий: Нет, я скажу абсолютно честно. Этот роман будет воспринят однозначно негативно, я даже не спорю. Не просто негативно – ужасно. "Аномальные каникулы" – наш безумно ужасный роман. Абсолютно четко и правильно сказал Леха: "Вы полюбите этих героев, и возненавидите авторов". Мы отдаем себе отчет в том, что мы сделали.
Алексей Гравицкий: Мы нисколько не стыдимся того, что мы сделали, и не разочарованы от того, что получилось. По-моему, получилось достойно.
Сергей Палий: Получилось ужасно, на самом деле. Это действительно жуткий текст.
Алексей Гравицкий: Жуткий не в плане того, что он плохой, а в том смысле, что это страшно. Это очень страшная история.

Они придут к вам в мозг
GSC-Fan.com: Кстати, откуда возникло выражение "пуф-пуф", прочно вошедшее в ваш лексикон и встречающееся в "Аномальных каникулах"?
Сергей Палий: Можно я скажу? (смеется)
Алексей Гравицкий: Выражение "пуф-пуф" зародилось на "Росконе". Мы с Сергеем подумывали о том, что было бы неплохо что-то сделать вместе. Потом, как водится на фантастических конвентах, немного выпили. До такой степени, что Сергей кроме вот этой знаменательной фразы, в общем-то, на какие-то вопросы выдать ничего не мог. Поэтому предложение соавторства и мысли об этом характеризовались вот этой вот репликой: "пуф-пуф". Отчасти из нее выросло соавторство. Потом эта фраза переползла в книгу, она там встречается. Но, опять же, это довольно-таки несмешная и жуткая сцена, с достаточно страшным подтекстом. Не хочу спойлерить, скажу лишь, что смешно там совсем не будет.
Сергей Палий: Да. Это мы вот так вот здесь посмеялись, а на самом деле это совсем не смешно.
GSC-Fan.com: Одни читатели проекта S.T.A.L.K.E.R. ждут от каждой новой книги зубодробительного экшена, героев в экзоскелетах и с гаусс-пушками. Другие ищут в романах серии более глубокие сюжеты, с детально прописанными и правдоподобно отображенными персонажами. Но в итоге всем, конечно, угодить не получается, потому что у одного автора боевик ставится на первом месте и провоцирует не самые лучшие отзывы, а у другого – засилье "розовых соплей", что тоже не встречает одобрения. Какого пути придерживались вы, когда писали в серию свои книги?
Алексей Гравицкий: Я следовал принципу "делай, что должен, и будь, что будет" и делал то, что мне интересно. При этом я отдавал себе отчет в том, что аудитория настроена на определенный антураж. Любое философствование, любая психология мужчин, любые человеческие характеры должны быть прикрыты какой-то "движухой" со стрельбой, аномалиями, монстрами и т.д. Я пытался сделать свои книги в рамках сеттинга, не забывая про эту надстройку.
GSC-Fan.com: Часто можно услышать такие мнения о романах серии, в частности, о "Ловчем желаний" Сергея Вольнова: "Вот, автор сделал из книги достоевщину, которую мне неинтересно читать". Что под собой этот термин подразумевает, и действительно ли он оказывает негативное воздействие на читателей проекта S.T.A.L.K.E.R.? Все ли в нем так плохо, как об этом говорят?
Алексей Гравицкий: Термин "достоевщина" в данном случае – это фикция. Если говорить о произведениях Вольнова, я не читал всех его книг, но я подозреваю, что они недалеки от "Ловчего желаний", а "Ловчий желаний" ничего общего с Достоевским не имеет. Соответственно, применительно к Вольному понятие "достоевщина" не котируется. Почему вдруг читатели серии S.T.A.L.K.E.R. решили употребить это слово по отношению к Вольнову, я не знаю, могу предположить, что из-за некоторой тяжести его языка. Хотя я не скажу, что язык Достоевского очень тяжел – он довольно бодро воспринимается при всем при том. У Федора Михайловича очень тяжелая психология, но что касается языка, он не такой убийственный, как принято кричать в последнее время. Я думаю, что это просто подмена понятий. Вольнову, наверное, было бы приятно, но, при всем моем уважении, Достоевский здесь ни при чем. При этом я нисколько не хочу обидеть Вольнова и принизить его творчество. Ни разу.
GSC-Fan.com: GSC Game World сейчас активно и всесторонне развивает бренд S.T.A.L.K.E.R., что для стран бывшего Советского Союза – уникальное явление. Есть серия игр, есть книжный цикл, теперь еще ко всему этому добавятся выпуск фирменной одежды и кинопроект. Можете сделать приблизительный прогноз – есть ли у этих медианаправлений перспективы? В каких еще сегментах культуры вы представляете себе S.T.A.L.K.E.R.?
Алексей Гравицкий: Как уже показала практика, бренд S.T.A.L.K.E.R. весьма себе успешный проект. Подозреваю, что все, что будет настроено сейчас, пока бренд на пике волны и пользуется спросом, будет работать, продаваться и будет интересно аудитории. К вопросу о других культурных направлениях – собственно говоря, какие еще возможны варианты? Книжки были, игры…
GSC-Fan.com: Предлагают еще выпускать периодический журнал S.T.A.L.K.E.R…
Алексей Гравицкий: Не знаю насчет периодического журнала, насколько это будет интересно. Псевдодокументальной литературой сейчас прекрасно занимается "ЭКСМО" (речь идет о серии "Реальный мир сталкеров", в которой вышли книги "Чернобыль, Припять, далее нигде", "Живая сила. Дневник ликвидатора" и другие – прим. ред.). Остается кино. Я думаю, что проект типа S.T.A.L.K.E.R. может собрать аудиторию из поклонников игры, Стругацких, возможно Тарковского. Даже если последние будут считать, что это будет плохо изначально, люди все равно пойдут и сделают этому фильму кассу. За примером далеко ходить не надо – выходит бекмамбетовская киношка "Ирония судьбы: Продолжение". Заранее зная, что это будет плохо, что ничего хорошего там в принципе быть не может, люди идут и смотрят. Может, там не такая касса, которую хотел бы увидеть Бекмамбетов. Но вопреки всему люди идут и надеются: а вдруг что-то да получится? Понятно, что не получится ничего, но надежда умирает последней. Полагаю, и S.T.A.L.K.E.R. в кино может быть успешен. Однако если спрашивать мое личное мнение – я не верю в хорошее кино по книжной серии S.T.A.L.K.E.R.
GSC-Fan.com: Мы упомянули об экранизации S.T.A.L.K.E.R. Вам, с точек зрения рядового зрителя и опытного сценариста, что бы хотелось увидеть в ней? На чем в картине должен делаться акцент? Каких ошибок не должна допустить съемочная группа и каким правилам надо следовать, чтобы фильм можно было смотреть без боли и фанам игры, и простым киноманам?
Алексей Гравицкий: Говорю сейчас как сценарист. Для того чтобы сделать внятное кино на эту тему, нужно, для начала, забыть про пятьдесят книжек в серии, про сорок авторов, которые их "начирикали", про то, что втайне каждый из этих авторов мечтает о фильме, сделанном именно по его книжке. Нужно забыть о Стругацких, о Тарковском и сюжете игры. Необходимо брать мир, идею, и делать совершенно новую, совершенно самостоятельную историю. Боюсь, что люди и авторы, желающие сделать кино на тему S.T.A.L.K.E.R., будут в первую очередь ратовать за свои сюжеты. Буду откровенен: если бы мне завтра предложили написать сценарий для фильма S.T.A.L.K.E.R., я бы не отказался. Но я бы ни в жизни не взял ни один свой сюжет, ни одну историю.
GSC-Fan.com: То есть написали бы "с нуля"?
Алексей Гравицкий: Да, это был бы совершенно самостоятельный фильм с абсолютно самостоятельной историей. Плюс существует еще один момент. Странное дело: каждый писатель считает, что он может быть сценаристом. Это абсолютно разные жанры. Писатель, если он не садится и не становится сценаристом так же, как он стал писателем, хрен он напишет сценарий. У меня чуть-чуть получается совмещать работу в литературе и сценарном жанре. Периодически у меня перевешивает то одно, то другое. Если перевешивает литература, мне киноредакторы начинают "вставлять пистоны", упрекая в литературщине сценария, которой там быть не должно. Когда я сажусь за литературу и много отвлекаюсь на кино, пока ею занимаюсь, читатели отзываются, с одной стороны, лестно, а с другой – обидно: "Читаешь – как кино смотришь". Я понимаю, откуда это берется, но совмещать трудно, даже если ты одинаково опытен и там, и там. Если ты никогда не писал сценарии, и у тебя получается писать книги, это не значит, что ты сядешь и напишешь хороший сценарий. В том случае, если ты пишешь сценарии и решил, что у тебя выйдет написать книгу, не факт, что это будет удачно. Более того, даже в литературе писать рассказы и романы, например, – не одно и то же. Человек, писавший блестящие рассказы, садится за роман и заваливает его. Я с таким сталкивался. И наоборот – знаю кучу чудесных романистов, которые не могут, не умеют, не в состоянии сделать ни одного рассказа.

GSC-Fan.com: Через месяц будет 25-ая годовщина со дня крупнейшей техногенной катастрофы в истории – аварии на Чернобыльской АЭС. На тот момент, когда вы только пошли учиться, как вы восприняли эту трагедию? Когда вы поняли, что эта беда с гигантскими последствиями коснулась всех нас, жителей Земли?
Алексей Гравицкий: Это был 1986-й год. Мне было восемь лет. Боюсь, что в восемь лет человек плохо воспринимает подобные вещи, и понимания смерти как такового нет. Суицидальные наклонности у ребенка возникают далеко за одиннадцать. Раньше их в принципе быть не может. Ребенок не понимает до конца, что такое смерть. Да, я знал, слышал про такую историю, эта трагедия была на слуху. Но сказать, что я понимал на тот момент масштабы катастрофы, было бы неверно. Да ни хрена я не понимал.
Юные читатели серии S.T.A.L.K.E.R. могут говорить: "Я понимаю, что такое авария на ЧАЭС". Это не каждый взрослый человек может понять и осознать. Можно сделать вид, что ты понимаешь, можно считать, что ты понимаешь. Понять, прожить, попасть в ситуацию – это совсем другое.
GSC-Fan.com: Недавно на Украине окончательно узаконили чернобыльский туризм. С какой стороны это вполне нормальный и правильный шаг, а с какой – сомнительный? Это поможет туристам осознать, к каким катастрофам может привести человеческая беспечность?
Алексей Гравицкий: Туризм – это зарабатывание денег. Насколько это оправдано? Я уважаю братьев наших украинцев. Бог им судья.
Насчет осознания последствий человеческой беспечности – ни фига это не поможет. К примеру, дают ли прыжки с крыш с парашютом осознать бейс-джамперам риск?
Сергей Палий: А можно спросить? В чем вопрос? Почему вопрос поставлен именно этим ребром? Я не вижу.
Алексей Гравицкий: На самом деле, это стандартная "мулька", которую постоянно муссируют в тусовке, связанной с брендом S.T.A.L.K.E.R. Есть один тематический форум, на котором собираются любители S.T.A.L.K.E.R. Меня пригласили ответить на вопросы, и туда же пригласили тоже несколько человек, среди них – одного ликвидатора. Создали тему. И люди, которые постоянно говорят: "Ой, спасибо, что вы спасли нас", "Ой, спасибо за то, что вы для нас сделали", начали задавать этому человеку вопросы. Это, кстати, к проблеме понимания чернобыльской трагедии. Меня передернуло, когда я посмотрел, о чем его спрашивают. Начиная с "чувак, а кто ты вообще такой?" и заканчивая "чем ты славен?" Тема была закрыта и удалена буквально через несколько дней. Человек не стал отвечать на эти вопросы. Не знаю, чем это было вызвано и не знаю, как там сложилась ситуация. Человека в этой теме не было. Могу себе представить, почему так вышло. Вот эта мысль – здесь я соглашусь с Сергеем – это такое заигрывание с темой. Многие в силу возраста, в силу жизненного опыта этого просто не понимают. Я не говорю сейчас о детях, взрослый человек не всегда поймет. Мы живем так, – включаем телевизор, смотрим новости о том, что происходит на другом конце планеты, – ой, какой кошмар. Что мы делаем дальше? Мы нажимаем кнопку, переключаем на другой канал, смотрим сериал про ментов и на хрен, напрочь забываем о том, что там произошло. Мы "дежурно" посострадали. Это не сострадание. Тема, в общем, глубокая. Пульнули "мульку", люди послушали и сказали, в лучшем случае, "ой, хорошо, что не со мной". Переключились, стали дальше жить на другой волне, и их это не интересует. Пять минут их попугали. Как в старой русской народной сказке:
– Дрозд, ты меня накормил?
– Накормил.
– Напоил?
– Напоил.
– Рассмешил?
– Рассмешил.
– А теперь напугай меня!
Вот и людей накормили, напоили, рассмешили и теперь напугали. Больше ничего не нужно. Кнопку нажал – все, на другой волне. Давайте будем честными: что такое Чернобыльская Зона для фанатов серии S.T.A.L.K.E.R.?
GSC-Fan.com: Для них это локация.
Алексей Гравицкий: Совершенно верно. Это локация, по которой они бегают. Они знают, что там произошла беда, и они якобы понимают, что это было серьезно. В большинстве случаев они не понимают.
GSC-Fan.com: В прошлом месяце мы разговаривали с Александром Кузьменко, экс-главредом журнала "Игромания", кстати, Сергей в курсе. В ходе общения он охарактеризовал атмосферу игры S.T.A.L.K.E.R. в трех словах: "радиоактивный ржавеющий совок". Кто-то из читавших интервью воспринял эту фразу как прямое оскорбление той страны, которой уже нет двадцать лет. Хотя на самом деле никакой негативной подоплеки в адрес СССР в словах Александра не было. И что же получается, любого, кто выскажется подобным выражением, автоматически надо считать клиническим ненавистником Советского Союза?
Алексей Гравицкий: Есть люди, которые воспринимают слово "совок" как оскорбление, и есть люди, воспринимающие это слово как должное, как факт. Может быть, чуть-чуть пренебрежительно, а может, и нет. Видимо, это какие-то особенности менталитета и каких-то "косяков" в "закиси" мозга. Банально, но если у нас в праздник паренек лезет на домик, сдирает флаг и бегает с этим флагом, размахивая им, по улицам – на мой взгляд, это приступ патриотизма. Что у нас делает власть с этим пареньком? Она отбирает у него флажок, в лучшем случае она отдает ему резиной по почкам. В худшем – она его сажает. Но это маразм. За что? За то, что это не патриотично? Хорошо, возьмем в качестве примера Таиланд. На каждом заборе у них висит государственный флаг. Он может быть грязным, драным, задрипанной дырявой тряпкой. Однако люди вешают себе этот флажок и считают себя патриотами. Так и есть, на самом деле. Происходят какие-то параллели: мой дом, мой флаг. Надо воспитывать, давая понять, что тискать знамена с домов – это неправильно. Откуда это простое, банальное понимание патриотизма, невоспитанное понимание? Да потому что никто не объяснил, не рассказал, не вправил мозги. Нельзя давать по рукам. Воспитывать надо, прививать культуру. Бить нельзя. Нужно понимать, за что ты бьешь. А бить "ради галочки" – это паршиво.
Сергей Палий: А я очень просто скажу. Ты совершенно верно все говоришь. Когда ты вот так делаешь, бьешь – двадцать пять раз подумать нужно. Двадцать пять, сорок пять, миллион раз надо подумать, прежде чем так сделать.
Алексей Гравицкий: Ваше предложение?
Сергей Палий: Расстрелы спасут страну!
Алексей Гравицкий: Я не против смертной казни

GSC-Fan.com: Что у вас в дальнейшем значится в планах? Уже какие-то свои, сольные книги, или, возможно, вы однажды снова вернетесь к серии S.T.A.L.K.E.R.?
Алексей Гравицкий: Сейчас я занимаюсь двумя проектами, не имеющими отношения к S.T.A.L.K.E.R. Еще один проект идет у меня в кино. Три проекта, абсолютно разных. Настолько разительно отличающихся друг от друга, что даже сравнивать их бесполезно. Один из этих проектов мы делаем совместно с Сергеем.
Честно говоря, после второй книги в серию S.T.A.L.K.E.R., "Зачистка", я зарекся туда писать. Потом возникла идея "Аномальных каникул", мысль о соавторстве. Это была такая "пруха", такая мегаидея, с которой мы с удовольствием работали оба. Нас перло. Если возникнут вдруг новые предпосылки для новой книги, я сяду и напишу. Если у Сергея возникнут такие идеи, я думаю, что и он напишет. Не буду говорить за Сергея, но для себя я пока не вижу "мульки", темы для сеттинга S.T.A.L.K.E.R., которая меня бы проперла, из-за которой я все бы бросил и писал только это. Понимаю, что кому-то понравился Мунлайт, кому-то понравился Снейк или другие герои. Мне периодически приходят письма с просьбами написать продолжение про Снейка, воскрешение Мунлайта, про историю Угрюмого и Хлюпика, отправившихся к ЧАЭС или предысторию. Я не хочу трогать героев, про которых уже все сказано и все ясно. Если у меня возникнет история, которая меня вдохновит, я сяду и напишу. Но пока такой истории нет, и в ближайшем будущем ее не предвидится.

GSC-Fan.com: А вот если бы не эта литературная деятельность, кем бы вы себя видели сейчас? Чему бы себя посвятили, можете предположить?
Алексей Гравицкий: Понятия не имею. Работать, точнее, подрабатывать, я начинал еще в школе, в институте, параллельно по диплому (у меня полтора диплома – полтора высших образования из-за смены учебного плана). Я педагог, психолог, шесть лет проработал по специальности. Работал и на государство, и на частный сектор. Я переменил кучу работ, со своей специальностью не связанных. Работал два года в технической поддержке "1С Мультимедиа", был директором учебного центра, занимающегося курсами повышения квалификации для сотрудников ЖКХ Да, смешно. Довелось и грузчиком поработать, и курьером, и складским работником, и редактором. Я много чем занимался, и предположить, чем бы я занимался сейчас… Тем, чем мне было бы интересно, наверное. Чем именно – не знаю. На мой взгляд, человек должен заниматься тем, что ему интересно и приносит радость. Когда ты приходишь на работу в понедельник, ждешь пятницы, и в воскресенье стонешь от того, что тебе с утра пора на работу, – меняй работу. Не надо заниматься тем, что тебя раздражает. Дурацкая, может, поговорка – на работу, как на праздник. Но если праздника нет – найди другое дело.
GSC-Fan.com: Найди другой праздник
Алексей Гравицкий: Именно так
GSC-Fan.com: Даже сейчас, в век цифрового прогресса, остаются писатели, которые принципиально не пользуются благами компьютерного века. Тот же Уильям Гибсон, отец киберпанка, по старинке работает на печатной машинке. К чему вы испытываете неприязнь в современном течении интернет-общения, если она есть?
Алексей Гравицкий: Интернет-общение есть, неприязнь тоже. Есть люди, которым нужно общаться, интересны какие-то темы и их обсуждение. А есть люди, которые приходят в интернет с желанием самовыразиться. Им неважно, что ты скажешь, им важно спросить и, прошу прощения, пукнуть в лужу и посмотреть, как круги идут. Вот этот ворох словесной мишуры абсолютно ни о чем, общение практически отвлеченное, болтовня на тему и без темы, спор ради спора – это все вызывает некоторое раздражение. Я стараюсь это вычеркивать, пытаюсь от этого уходить в сторону, находить приятное мне общение в сети, интересное мне и моим собеседникам. "Базар ради базара" меня не привлекает. Это один момент.
Второй момент – сеть сделала очень большую бяку. В детстве, наверно, каждый из нас пытался что-то писать, каждый второй – точно. Но чтобы стать писателем, нужно много работать. Сейчас ничего, в принципе, не изменилось в плане того, чтобы стать писателем – нужно много работать. Но появились электронные библиотеки, тот же "СамИздат", на котором зарегистрировано сорок тысяч пользователей, называющих себя писателями. То есть у нас в стране, как минимум, сорок тысяч официально зарегистрированных самопровозглашенных писателей. Эти люди считают, что могут судить о литературе. Раньше у нас в стране мог учить и лечить каждый, теперь каждый может учить лечить и писать. Это беда. Беда не в том, что они пишут и выкладывают. Беда в другом. Кукушка хвалит петуха, за то, что хвалит он кукушку. Возникает ситуация, при которой у нас куча "замечательных" писателей и одновременно критиков, никому не известных, но способных одинаково похвалить и отругать Васю Пупкина, написавшего рассказ на "СамИздате", и, скажем, Михаила Афанасьевича Булгакова. Разницы, по их мнению, между Пупкиным и Булгаковым нет никакой. Это убийство вкуса, восприятия художественного текста.
Следующий момент – доступность писателя. В свое время надо было найти адрес писателя, взять бумагу, ручку, написать бумажное письмо, сходить на почту и его отправить, – если кратко, нужно было вложить силы и потратить время и средства. Сейчас всего этого не надо. Знаете, сейчас периодически приходят письма такого рода: "А я вот прочитал первую строчку вашего романа, вот она. Закрыл, дальше читать не стал". Ну хорошо, а зачем мне нужна эта информация? Я верю – то, что я пишу, нравится далеко не всем, написать так, чтобы понравилось всем, не получалось еще ни у кого. Пишут какие-то люди, выдающие вот такие сентенции: "Я прочитал твою книжку, да чтоб ты сдох, сдохли твоя жена и ребенок". Если бы человеку нужно было потратиться на бумажку, таких писем, возможно, было бы меньше. Таких писем, на самом деле, единицы. Слава богу, людей, пишущих адекватно, большинство. Прежде чем написать автору, они думают головой. Но часть людей совершенно спокойно считают, что имея адрес писателя, ему можно написать, что он говно. У Лукьяненко на персональном сайте висел его адрес электронной почты. Висел довольно долго, сейчас его там нет. Я понимаю Лукьяненко, с его тиражами, с его популярностью. Нервы дороже. Это не потому, что человек зазнался. Просто когда тебе постоянно накидывают такие вещи, причем делают это так, будто ты на это ответить что-то должен – а надо ли тебе на это что-то отвечать?
Это все нюансы. Большая часть интернет-общения у меня проходит позитивно, я стараюсь сделать это общение позитивным и для себя, и для тех, с кем я общаюсь.
GSC-Fan.com: Алексей, вот и подошла к концу наша беседа. Спасибо за то, что ответили на наши вопросы! Что бы вы хотели сказать своим читателям и посетителям сайта GSC-Fan.com?

Алексей Гравицкий: Не зацикливайтесь на "Сталкере". S.T.A.L.K.E.R. – это чудесно, но помимо него есть еще масса хорошей литературы. В конце концов, есть просто хорошая реальная жизнь, реальное человеческое общение, которое никаким интернет-общением не заменишь. Жизни побольше, и хорошего побольше Не надо загонять себя в рамки.

Просмотров: 1447 | Добавил: Ssnork | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа



СТАЛКЕР!
Я всегда рад видеть
еще одну живую душу!
Но я незнаю кто ты?
Регистрация
Вход!

---


English version


Список Сталкеров
Поиск
Последние файлы
Друзья
Все баннеры
Баннерообмен
Наш Банер
Мы будем очень благодарны
если вы разместите нашу
кнопку у себя на сайте!

S.T.A.L.K.E.R-modi




Авторское право на игру и использованные в ней материалы принадлежат GSC Game World. Любое использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации. Powered by Ssnork © (2010-2020).